Суббота, 26.05.2018, 16:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад 34 Василеостровского района

Никитина Светлана Григорьевна

Страничка старшего воспитателя

Гаджеты для дошкольника – запретить или разрешить?

Гаджеты для дошкольника – запретить или разрешить?

Коридор детской поликлиники, вдоль стены на стульях удобно разместились маленькие пациенты со своими родителями. Подавляющее большинство малышей склонили головки над планшетами или смартфонами и уверенно тычут пальчиками в экран. Ни тебе капризов, ни бегающих с визгом шаловливой детворы – идиллия. Или повод серьезно задуматься?

     Зависимость от гаджетов имеет аналогичную природу любой зависимости. Постепенно невинное времяпрепровождение затягивает дошкольника все сильнее, прерывая эмоциональные отношения с близкими людьми и сверстниками.  Чем это грозит?

     Влияние на физическое и психологическое развитие

     Когда человек стоит или сидит с прямой спиной, шейный отдел позвоночника служит естественным продолжением грудного. При наклоне головы вниз, движение по сосудам затруднено, мышцы находятся в напряжении. Конечно, такая поза в течение непродолжительного времени не оказывает негативного влияния. А если ребенок проводит за гаджетами по час-два подряд? Тогда появляются внезапные головные боли, рассеянное внимание и плохая память.

     Поговорим о зрении. Человеческий глаз устроен таким образом, что для поддержания остроты зрения необходима статическая картинка. Когда ручонки малыша дрожат, картинка то удаляется, то приближается. Хрусталик глаза должен постоянно «настраивать» резкость.

     Дошкольный возраст – это период активного познания окружающего мира через игру и общение. Гаджеты с самыми совершенными развивающими программами не способны заменить реальный мир, где обучение происходит путем проб, чередой удач и ошибок. Затормаживается приобретение навыков договариваться, решать конфликты, коммуницировать. Происходит замещение реальности виртуальным миром, где он чувствует себя отделенным от взрослых. Для родителей это повод задуматься, что толкает ребенка в виртуальность. Почему он выбирает иллюзию независимости и автономности? Чаще всего гаджетозависимость проявляется в семьях, где ребенок испытывает недостаток внимания, безразличия или враждебность. Если родители не сформируют правильного взаимодействия с ребенком, погружение в виртуальный мир перерастет в катастрофу, справиться с которой без психолога будет невозможно.    

     Компьютерные игры не по возрасту - огромный стресс для детской психики. Ученые установили, что во время эмоционального напряжения в коре надпочечников вырабатывается кортизол – гормон стресса. Его повышенное содержание подавляет иммунную систему. В результате болячки так и «липнут» к малышу. Ну и совсем недопустимы динамичные мультфильмы и компьютерные игры позже чем за 2 часа до сна.

Исключить совсем или дозировать?

     Однако полностью исключать из жизни дошкольника гаджеты не следует. Современный мир выдвигает особые требования и одно из них – техническая грамотность. Владение электронными средствами коммуникаций поможет в будущем чувствовать себя непринужденнее среди одноклассников. Но как найти допустимую грань?

      Рекомендации очень просты. Ежедневный досуг ребенка должен в равных долях делиться между общением с друзьями, подвижными играми, занятием творчеством и увлеченностью гаджетами. Примерно это составит по часу в день. Этот час следует разбить на несколько непродолжительных промежутков – минут по 15-20.

     Напоследок простой совет, как избежать капризов при ограничении пользования гаджетами. Малыш копирует поведение своих родителей, если мама проводит большую часть времени в социальных сетях, а папа – в онлайн-войнах, сложно установить запрет на планшет для ребенка. Уберите в сторону свои гаджеты и поиграйте с малышом. Он с удовольствием предпочтет ваше общество бездушным мультяшным героям. Чем больше родители проводят времени в общении с ребенком, тем меньше риск со временем столкнуться с серьезной проблемой.

Страничка инструктора по физической культуре

Рекомендации инструктора по физической культуре

Его величество, весёлый, звонкий мяч….

Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры.

Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулируя их неуемную фантазию и двигательное творчество.

Обычно мяч рассматривают в основном как средство для развития физических качеств – ловкости, меткости, силы.

Однако возможности этой игрушки далеко не исчерпываются этим.

Мяч может способствовать развитию не только физических, но и многих психических способностей.

Известный немецкий педагог Ф. Фребель отмечал, что мяч разносторонне воздействует на психофизическое развитие ребенка.

Можно только удивляться, сколько впечатлений и действий дает ребенку обычный мяч. Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия с мячом очень полезны для ребенка.

Они развивают координацию движений кисти руки, а, следовательно, оказывают влияние на совершенствование коры головного мозга. Значит, идет улучшение памяти, речи, внимания, мышления. 

Игра  с мячом поднимает дух состязательности, повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие.

Отсюда можно  сделать вывод, что мяч – это рука ребенка,

развитие ее связано напрямую с развитием интеллекта.

Для ребенка мяч является тем предметом, с помощью которого они не только познают окружающий мир, но и развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуется эмоционально-волевая сфера, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей.

Во время игры ребенок берет мяч, переносит, кладет, бросает, катает. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка, и в том числе речи.

Чем разнообразнее движения, чем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Ученые обнаружили, что области коры головного мозга, отвечающие за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга.

Играя с мячом, дети получают нагрузку на все группы мышц.

Развивают умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Увеличивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Составляйте компанию своему ребенку, играйте с удовольствием,

и хорошее настроение будет на целый день у всей семьи.

  • «Кенгуру»

Мяч зажать между коленями или щиколотками и прыгать  с продвижением вперед, соревнуясь с кем-либо и не теряя при этом мяч.

  • «Съедобное - несъедобное»

Игроки выстраиваются в ряд. Ведущий становится перед ними на расстоянии 3 метра. Он бросает каждому мяч, при этом называет любой предмет или что-то из еды. Игрок должен поймать “съедобный ” мяч и отбить “несъедобный” мяч. Каждый правильный бросок – шаг вперед,  а неправильный – шаг назад. Выигрывает тот, кто первым добрался до ведущего.

  • «Закати мяч в ворота»

 Эта игра имеет широкий возрастной диапазон: от 2-х лет и много старше. Взрослый делает «ворота» из любых подручных средств (расставленные на определенном расстоянии стульчики или кубы из строительного материала) и просит детей по очереди закатывать мяч в промежуток между ними.

Сначала руками, нагнувшись или присев на корточки, а затем ногой.

Расстояние между ребенком и воротами можно варьировать в сторону усложнения, т.е. помещая детей все дальше от ворот, можно предоставить ребенку возможность самому выбирать расстояние.

С 4-х лет взрослый может показать ребенку следующую игру: бросать мяч об пол или стенку и ловить его двумя руками, приговаривая «Мячик, мячик, поскачи!» Ничего, если мяч несколько раз ударится об пол, прежде чем ребенок его поймает.

К 6 годам ребёнок может вести мяч рукой об пол одной или двумя руками.

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наш Петербург
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Мини-чат