Махунова Любовь НиколаевнаСтарший воспитатаель ГБДОУ №34 Консультация для воспитателей Тема: Что стоит за «плохим» поведением.
Случается, что ребенок регулярно демонстрирует негативное поведение: показное непослушание, физическую агрессивность, жестокость. Следует одновременно сделать три вещи: -Определить возможные факторы, обуславливающие поведение ребенка, и приступить к их изменению. -Создать в группе атмосферу заботы, понимания, поддержки и поощрения, чтобы у детей отпала необходимость демонстрировать вызывающее поведение. - Конструктивно вмешиваться в тех случаях, когда дети ведут себя плохо, корректировать такое поведение, обучать навыкам самоконтроля и самоуважению. У любого плохого поведения есть причина, хотя порой ее трудно обнаружить. Плохое поведение «срабатывает», и ребенок получает то, что он хочет ( игрушка, внимание). Плохое поведение может быть «нормой»- типичным для того, что ребенок видит дома. Плохое поведение может быть способом выражения гнева, страха или других эмоций. Ребенок просто не знает способа правильного выражения. Потеря контроля может быть вызвана физическими обстоятельствами: плохим питанием. Самочувствием, аллергией, аутизмом или отставанием в развитии. Дети чувствуют себя беспомощными, ненужными и утверждают свою силу и правоту. Дети не знают другого способа получить то,что они хотят. Понимание может быть главным способом оказания помощи ребенку. Рекомендации и советы.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: Предлагать ли детям делится? В раннем возрасте дети. Скорее всего, не готовы искренне делиться своими игрушками, предметами - они представляют для детей осязаемую чувственную желанную ценность. Примерно в возрасте 3-4 лет игрушки, предметы приобретают смысл осознаваемого личного пространства: «Я», «мое». В 4-5 лет одно из назначений игрушки или предмета - быть средством установления дружеских отношений с другими людьми. В 5-6 лет - это еще и способ обозначить свои личностные особенности, достижения, достоинства. Учитывая эти возрастные особенности, а также принимая во внимание особенности индивидуальные (отношение семьи к вещам ребенка, например) и традиции группы (а не лично ваши) с детьми можно договориться.
|
Меню сайта
Категории раздела
Наш Петербург
Поиск
Наш опрос
Мини-чат
Друзья сайта
|