Среда, 21.11.2018, 12:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад 34 Василеостровского района

Махунова Любовь Николаевна

 Старший воспитатаель ГБДОУ №34                             

Консультация для воспитателей

Тема: Что стоит за «плохим» поведением.

Случается, что ребенок регулярно демонстрирует негативное поведение: показное непослушание, физическую агрессивность, жестокость.

Следует одновременно сделать три вещи:

-Определить возможные факторы, обуславливающие поведение ребенка, и приступить к их изменению.

-Создать в группе атмосферу заботы, понимания, поддержки и поощрения, чтобы у детей отпала необходимость демонстрировать вызывающее поведение.

- Конструктивно вмешиваться в тех случаях, когда дети ведут себя плохо, корректировать такое поведение, обучать навыкам самоконтроля и самоуважению.

У любого плохого поведения есть причина, хотя порой ее трудно обнаружить.

Плохое поведение «срабатывает», и ребенок получает то, что он хочет ( игрушка, внимание).

Плохое поведение может быть «нормой»- типичным для того, что ребенок видит дома.

Плохое поведение может быть способом выражения гнева, страха или других эмоций. Ребенок просто не знает способа правильного выражения.

Потеря контроля может быть вызвана физическими обстоятельствами: плохим питанием. Самочувствием, аллергией, аутизмом или отставанием в развитии.

Дети чувствуют себя беспомощными, ненужными и утверждают свою силу и правоту.

Дети не знают другого способа получить то,что они хотят.

Понимание может быть главным способом оказания помощи ребенку.

Рекомендации и советы.

  • Эффективной стратегией помощи детям, демонстрирующим негативное поведение, является предоставление им самостоятельности. У детей должна быть возможность самостоятельно делать выбор, принимать на себя лидерство и ответственность. Детям важно, чтобы их принимали всерьез и поручали сложные задания.
  • Еще один способ профилактики плохого поведения состоит в том, чтобы ясно объяснять детям, чего от них ждут. Следует готовить успех  детей, а не подлавливать их на ошибках и воспитывать на отрицании их поведения.
  • Наименее эффективный способ реагирования - наказание. Большинство детей демонстрирующих негативное поведение, уже чувствуют себя деморализованными и слабыми. Наказание только обостряет их чувства, ухудшает реакцию на воспитателя, приводит к соперничеству между ребенком и взрослым, вместо доверия и уважения.

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема: Предлагать ли детям делится?

В раннем возрасте дети. Скорее всего, не готовы искренне делиться своими игрушками, предметами - они представляют для детей осязаемую чувственную желанную ценность.

 Примерно в возрасте 3-4 лет игрушки, предметы приобретают смысл осознаваемого личного пространства: «Я», «мое».

В 4-5 лет одно из назначений игрушки или предмета - быть средством установления дружеских отношений с другими людьми.

В 5-6 лет - это еще и способ обозначить свои личностные  особенности, достижения, достоинства.

 Учитывая эти возрастные особенности, а также принимая во внимание особенности индивидуальные  (отношение семьи к вещам ребенка, например) и традиции группы (а не лично ваши) с детьми можно договориться.

  • С ребенком раннего возраста: «Конечно, это твоя машинка. Димина машинка. Дима с машинкой играет. Когда Димочка поиграет с машинкой, мы с Колей попросим машинку. Дай, Дима, поиграть машинку Коле». Проблема в том, что у ребенка нет умения,  корректно заявить, о своем желании. Нужен образец.
  • С детьми старшими: «Это Олины карандаши. Оля хорошая девочка. Если мы вежливо попросим, она позволит нам порисовать вместе с ней». Каждому ребенку этого возраста важно быть хорошим. Тем более, что вы не предлагаете просто отдать, вы предлагаете порисовать вместе. Не уходите сразу. Вместе - это и с вами тоже.
  • В возрасте 5,6 лет логика примерно та же: подчеркните ПРАВО ребенка на предмет - это успокоит страсти. Затем обозначьте причину этого права - это придаст уважение «собеседника» к вам и претендента к «собственнику, даст понимание причины сопротивления. «Сашина машинка. Саша собирает гоночные машинки. Он знает много названий. Давай попросим его рассказать, какая самая быстрая машинка». Не оставляйте детей сразу - побудьте вместе с ними- это даст импульс позитивному содействию сторон. Длинно? да. Но короче только путь войны, где пострадавшими будут все.
  •  

 

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наш Петербург
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наш опрос
Мини-чат