Суббота, 26.05.2018, 16:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад 34 Василеостровского района

Лукеча Надежда Владиславовна

День смеха. История и традиции празднования дня смеха.

Детям о празднике 1 апреля - День смеха.

1 апреля – ДЕНЬ СМЕХА.

История праздника дня смеха для детей.

По одной из версий, зарождение этого праздника произошло в Древнем Риме, где в середине февраля (а вовсе не в начале апреля) праздновался праздник глупых. Другие источники переносят зарождение праздника в Древнюю Индию, где 31 марта отмечали праздник шуток. Есть версия, по которой этому празднику мы обязаны неаполитанскому королю Монтерею, которому в день торжества по случаю прекращения землетрясения преподнесли рыбу. Через год царь потребовал точно такую же. Такой же не нашли, но повар приготовил другую, весьма напоминающую нужную. И хотя король распознал подмену, он не разгневался, а даже развеселился. С тех пор и вошли в обычай первоапрельские розыгрыши.

 

Сегодня День смеха является неофициальным народным праздником во многих европейских странах.

Праздничные традиции дня смеха.

Во всех странах все стараются одурачить большое количество людей какой-нибудь невероятной новостью. В розыгрышах принимают участие даже газеты.

В 1698 г., например, одна английская газета сообщила, что в Темзе будут купать львов. Народу собралось огромное количество. Через два с лишним века газета повторила шутку - и опять собралась толпа народа...

В 1835 г. в Америке сообщили о постройке телескопа, который позволяет увидеть на Луне странных животных и людей, похожих на крылатых обезьян. Желающих посмотреть в телескоп собралось много.

Отпраздновать день смеха нужно ярко и весело. Это день, когда веселые розыгрыши и поздравления получаются лучше всего. Мы предлагаем Вам некоторые из наших идей.

День смеха для детей.

Вариантов может много, всё зависит от Ваших возможностей и аудитории. Например:

  • Для малышей достаточно пригласить детских аниматоров – клоунов или других любимых героев в сказочных костюмах .
  • Для ребят постарше веселых клоунов или героев любимых фильмов - мультфильмов, которые проведут интерактивные конкурсы и игры.
  • Для школьников мы предлагаем организовать веселые состязания по программе «Клуб веселых и находчивых», где будет место и родителям и судьям. Ребята заранее готовят выступления по заданиям: конкурсы карикатур и занимательных машин смеха, а также отвечают на оригинальные вопросы. Сюда можно включить конкурс анекдотов.

Будьте внимательны:

наблюдение  в Феврале (старшая группа).

Наблюдение за растениями:

  • Сравнить почки тополя и липы. Предложить потрогать почки, понюхать их. У тополя они клейкие, душистые, тянучие, а у липы почки почти круглые. Расширить кругозор детей, умение анализировать и делать самостоятельные выводы.

  • Взять веточку осины. Рассмотреть набухшие почки. Предложить детям взять веточку и поставить в группе. Понаблюдать за тем, как распускаются почки. Формировать представление о том, что для жизни растений необходимы одновременно свет, вода и тепло.

  • Наблюдение деревьев после оттепели. Веточки покрыты тонким слоем льда. Спросить, почему? Подвести детей к простейшим выводам на основе наблюдений. Показать, что вода под воздействием мороза замерзает, поэтому веточки деревьев обледенели.

  • Рассмотреть расположение почек у тополя, ивы, березы. Найти сходства и различия. Развивать наблюдательность.

Наблюдение за неживой природой:

  • Наблюдение за снегом в метель. Предложить посмотреть, где задерживается снег. Подводить детей к простейшим выводам на основе наблюдений.

  • Наблюдение капели с крыши в солнечный день. Подвести детей к пониманию ее появления в зависимости от температуры воздуха.

  • Объяснить на наглядном примере. Что такое гололед. Предложить подумать, что надо сделать, чтобы малыши не падали. Предложить установить связи между температурой воздуха и свойствами льда и снега.

  • Наблюдение за солнцем. Учить фиксировать начальную точку и линию, вдоль которой движется солнце, определять характер движения.

Наблюдение за животными:

  • Наблюдение за вороными и сороками. Сравнить их, обратить внимание, как они передвигаются по земле. Расширить знания о зимующих птицах.

  • Обратить внимание на то, как питаются синицы и поползни. Они ползают по коре деревьев, ищут личинки насекомых. Беседа о том, чем еще питаются птицы зимой.

  • Наблюдение за собаками. Они бегают стаей, потому что так им удобнее защищаться. Беседа о правилах безопасности при встрече с бродячими собаками.

  • Наблюдение за кошкой. Понаблюдать за ее повадками. Спросить, у кого дома есть кошка. Побуждать детей к высказыванию. Закрепить понятия о том, что у животных клички, а у людей – имена.

Наблюдение за работой людей:

  • Наблюдение за военнослужащими. Рассказать о доблести защитников Родины беседа о дне защитника отечества.

  • Наблюдение за снегоуборочной машиной. Почему после снегопада необходимо убирать снег, почему используют технику?

Экскурсии, наблюдение за окружающим:

  • Наблюдение поземки. Обратить внимание, что по дороге, как бы подметая ее, несется снег. Прочитать стихотворение Маршака «Февраль».

  • Обратить внимание на цвет неба. Предложить вспомнить, каким оно было в декабре в ясную и пасмурную погоду. Закрепить понятие о том, что цвет неба меняется в зависимости от времени года, состояния погоды.

  • Наблюдение за продолжительностью дня. Отметить, что день постепенно увеличивается.

  • Обратить внимание на снег. Он становится серым, оседает, сверху образуется корочка – наст. Развивать наблюдательность, умение делать выводы на основе наблюдений.

 

СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД!!!

Помощь в подготовке к празднику.

 

  1. Праздничная дата. ( Новый год ).

  2. Определите тематику, образ праздника на который вы будете ориентироваться в подготовке к нему.

  3. Изготовьте приглашения для гостей.                                            

  4. Оформите помещение, где будет проводиться мероприятие украсьте стены, окна, люстры и т.д.,

                                                       изготовьте ёлочные игрушки, гирлянды, снежинки,

                                                       нарядите ёлку,

                                                       используйте иллюминацию.

                                  - праздничный стол:  приготовьте сладости ( изготовление пряников,

                                                                          кексов, испеките торт и т.д. ),

                                                                          украсьте стол новогодними атрибутами.

  5. Праздничная - карнавальная одежда. Придумайте образ, соответствующий вашей новогодней задумке или символизирующий наступающий год.

    6.  Придумайте: конкурсы, розыгрыши, игры и т.д.

    7.  Подберите музыкальное сопровождение к празднику.

    8.  Выберите подарки для близких и гостей, празднично оформите их.

    9.  Пригласите сказочного героя на мероприятие или сами сыграйте роль загадочного гостя.

    10.  Организуйте  " фото стену" декорированную  в стилистике проводимого

           мероприятия, для запечатления ваших сказочных образов.

    11.  Продумайте как будут проходить ваши праздничные дни:

           поход в театр, цирк, катание на коньках, санках, экскурсионные поездки и т. д.

    Счастливого ВАМ Нового года!!!

     

    Надеюсь, что мои рекомендации помогут вам в подготовке к любому празднику.

    Что наблюдать с детьми в октябре?

  1. Отлет птиц.
  2. Листопад закончился.
  3. Однолетние травы высохли.
  4. Небо хмурое, моросящий дождь, изменились облака – нет пористых и кучевых, а появились тяжелые, слоистые, небо кажется низким.
  5. Проследить откуда появляется солнце и длиннее ли путь его по сравнению с летом.
  6. На лужах лед, летают первые снежинки.
  7. На березе коричневые листья, она шелестит ими.
  8. На рябине остались одни красные ягоды.
  9. Лист рябины рассыпается, если его взять в руки.

   10.  Наблюдение за травами: некоторые травы еще живут:   мокрица    стала почти прозрачная, листья маленькие,  вся нежная, холода не боится.

   11. Прокапать все грядки, вспомнить, что посадили на зиму.

   12. Проделать работу в огороде. Разнести удобрение по   газонам и к деревьям.

   13. Наблюдение за цветником: он опустел. Выкопать несколько растений и посадить в групповой комнате.

 

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наш Петербург
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Мини-чат