День смеха. История и традиции празднования дня смеха.
Детям о празднике 1 апреля - День смеха.
1 апреля – ДЕНЬ СМЕХА.
История праздника дня смеха для детей.
По одной из версий, зарождение этого праздника произошло в Древнем Риме, где в середине февраля (а вовсе не в начале апреля) праздновался праздник глупых. Другие источники переносят зарождение праздника в Древнюю Индию, где 31 марта отмечали праздник шуток. Есть версия, по которой этому празднику мы обязаны неаполитанскому королю Монтерею, которому в день торжества по случаю прекращения землетрясения преподнесли рыбу. Через год царь потребовал точно такую же. Такой же не нашли, но повар приготовил другую, весьма напоминающую нужную. И хотя король распознал подмену, он не разгневался, а даже развеселился. С тех пор и вошли в обычай первоапрельские розыгрыши.
Сегодня День смеха является неофициальным народным праздником во многих европейских странах.
Праздничные традиции дня смеха.
Во всех странах все стараются одурачить большое количество людей какой-нибудь невероятной новостью. В розыгрышах принимают участие даже газеты.
В 1698 г., например, одна английская газета сообщила, что в Темзе будут купать львов. Народу собралось огромное количество. Через два с лишним века газета повторила шутку - и опять собралась толпа народа...
В 1835 г. в Америке сообщили о постройке телескопа, который позволяет увидеть на Луне странных животных и людей, похожих на крылатых обезьян. Желающих посмотреть в телескоп собралось много.
Отпраздновать день смеха нужно ярко и весело. Это день, когда веселые розыгрыши и поздравления получаются лучше всего. Мы предлагаем Вам некоторые из наших идей.
День смеха для детей.
Вариантов может много, всё зависит от Ваших возможностей и аудитории. Например:
- Для малышей достаточно пригласить детских аниматоров – клоунов или других любимых героев в сказочных костюмах .
- Для ребят постарше веселых клоунов или героев любимых фильмов - мультфильмов, которые проведут интерактивные конкурсы и игры.
- Для школьников мы предлагаем организовать веселые состязания по программе «Клуб веселых и находчивых», где будет место и родителям и судьям. Ребята заранее готовят выступления по заданиям: конкурсы карикатур и занимательных машин смеха, а также отвечают на оригинальные вопросы. Сюда можно включить конкурс анекдотов.
Будьте внимательны:
наблюдение в Феврале (старшая группа).
Наблюдение за растениями:
-
Сравнить почки тополя и липы. Предложить потрогать почки, понюхать их. У тополя они клейкие, душистые, тянучие, а у липы почки почти круглые. Расширить кругозор детей, умение анализировать и делать самостоятельные выводы.
-
Взять веточку осины. Рассмотреть набухшие почки. Предложить детям взять веточку и поставить в группе. Понаблюдать за тем, как распускаются почки. Формировать представление о том, что для жизни растений необходимы одновременно свет, вода и тепло.
-
Наблюдение деревьев после оттепели. Веточки покрыты тонким слоем льда. Спросить, почему? Подвести детей к простейшим выводам на основе наблюдений. Показать, что вода под воздействием мороза замерзает, поэтому веточки деревьев обледенели.
-
Рассмотреть расположение почек у тополя, ивы, березы. Найти сходства и различия. Развивать наблюдательность.
Наблюдение за неживой природой:
-
Наблюдение за снегом в метель. Предложить посмотреть, где задерживается снег. Подводить детей к простейшим выводам на основе наблюдений.
-
Наблюдение капели с крыши в солнечный день. Подвести детей к пониманию ее появления в зависимости от температуры воздуха.
-
Объяснить на наглядном примере. Что такое гололед. Предложить подумать, что надо сделать, чтобы малыши не падали. Предложить установить связи между температурой воздуха и свойствами льда и снега.
-
Наблюдение за солнцем. Учить фиксировать начальную точку и линию, вдоль которой движется солнце, определять характер движения.
Наблюдение за животными:
-
Наблюдение за вороными и сороками. Сравнить их, обратить внимание, как они передвигаются по земле. Расширить знания о зимующих птицах.
-
Обратить внимание на то, как питаются синицы и поползни. Они ползают по коре деревьев, ищут личинки насекомых. Беседа о том, чем еще питаются птицы зимой.
-
Наблюдение за собаками. Они бегают стаей, потому что так им удобнее защищаться. Беседа о правилах безопасности при встрече с бродячими собаками.
-
Наблюдение за кошкой. Понаблюдать за ее повадками. Спросить, у кого дома есть кошка. Побуждать детей к высказыванию. Закрепить понятия о том, что у животных клички, а у людей – имена.
Наблюдение за работой людей:
-
Наблюдение за военнослужащими. Рассказать о доблести защитников Родины беседа о дне защитника отечества.
-
Наблюдение за снегоуборочной машиной. Почему после снегопада необходимо убирать снег, почему используют технику?
Экскурсии, наблюдение за окружающим:
-
Наблюдение поземки. Обратить внимание, что по дороге, как бы подметая ее, несется снег. Прочитать стихотворение Маршака «Февраль».
-
Обратить внимание на цвет неба. Предложить вспомнить, каким оно было в декабре в ясную и пасмурную погоду. Закрепить понятие о том, что цвет неба меняется в зависимости от времени года, состояния погоды.
-
Наблюдение за продолжительностью дня. Отметить, что день постепенно увеличивается.
-
Обратить внимание на снег. Он становится серым, оседает, сверху образуется корочка – наст. Развивать наблюдательность, умение делать выводы на основе наблюдений.
СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД!!!
Помощь в подготовке к празднику.
-
Праздничная дата. ( Новый год ).
-
Определите тематику, образ праздника на который вы будете ориентироваться в подготовке к нему.
-
Изготовьте приглашения для гостей.
-
Оформите помещение, где будет проводиться мероприятие украсьте стены, окна, люстры и т.д.,
изготовьте ёлочные игрушки, гирлянды, снежинки,
нарядите ёлку,
используйте иллюминацию.
- праздничный стол: приготовьте сладости ( изготовление пряников,
кексов, испеките торт и т.д. ),
украсьте стол новогодними атрибутами.
-
Праздничная - карнавальная одежда. Придумайте образ, соответствующий вашей новогодней задумке или символизирующий наступающий год.
6. Придумайте: конкурсы, розыгрыши, игры и т.д.
7. Подберите музыкальное сопровождение к празднику.
8. Выберите подарки для близких и гостей, празднично оформите их.
9. Пригласите сказочного героя на мероприятие или сами сыграйте роль загадочного гостя.
10. Организуйте " фото стену" декорированную в стилистике проводимого
мероприятия, для запечатления ваших сказочных образов.
11. Продумайте как будут проходить ваши праздничные дни:
поход в театр, цирк, катание на коньках, санках, экскурсионные поездки и т. д.
Счастливого ВАМ Нового года!!!
Надеюсь, что мои рекомендации помогут вам в подготовке к любому празднику.
Что наблюдать с детьми в октябре?
- Отлет птиц.
- Листопад закончился.
- Однолетние травы высохли.
- Небо хмурое, моросящий дождь, изменились облака – нет пористых и кучевых, а появились тяжелые, слоистые, небо кажется низким.
- Проследить откуда появляется солнце и длиннее ли путь его по сравнению с летом.
- На лужах лед, летают первые снежинки.
- На березе коричневые листья, она шелестит ими.
- На рябине остались одни красные ягоды.
- Лист рябины рассыпается, если его взять в руки.
10. Наблюдение за травами: некоторые травы еще живут: мокрица стала почти прозрачная, листья маленькие, вся нежная, холода не боится.
11. Прокапать все грядки, вспомнить, что посадили на зиму.
12. Проделать работу в огороде. Разнести удобрение по газонам и к деревьям.
13. Наблюдение за цветником: он опустел. Выкопать несколько растений и посадить в групповой комнате.