Вторник, 19.03.2024, 12:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад 34 Василеостровского района

Кожокарь Ольга Петровна

Консультация для родителей

«Предлагать ли детям делиться?»

Привычный педагогический штамп - детей нужно учить делиться всем и всегда. В этом нет ничего плохого: ребёнок живёт не один в доме, он не один в группе. Но нет ли в нашем желании вырастить непременно отзывчивого коллективиста другой крайности - отрицания права ребёнка на собственность и на собственное безопасное жизненное пространство? Почему у взрослых "всё своё собственное", а у детей "всё общее"?

Детей можно заставить делиться, перешагивая через их чувства и желания - воздействовать силой. Но тогда не стоит удивляться, что став старше и привыкнув подчиняться силе, они будут придерживаться именно такой стратегии: либо беспрекословно отдавать свои вещи по первому требованию хулиганствующих обормотов, либо действовать силой по отношению к другим детям.

Как быть?

В раннем возрасте дети не готовы искренне делиться своими игрушками, предметами - они представляют для детей осязаемую чувственную желанную ценность.

Примерно в возрасте 3 - 4 лет игрушки, предметы приобретают смысл осознаваемого личного пространства: "Я", "моё". В 4 - 5 лет одно из назначений игрушки или предмета - быть средством установления дружеских отношений с другими людьми. В 5 - 6 лет - это ещё и способ обозначить свои личностные особенности, достижения, достоинства.

Учитывая эти возрастные особенности, а также принимая во внимание особенности индивидуальные и традиции группы, с детьми можно договориться.

Как договариваться с детьми?

Например, с ребёнком раннего возраста: "Конечно, это твоя машинка. Димина машинка. Дима с машинкой играет. Когда Димочка поиграет с машинкой, мы с Колей попросим машинку. Дай, Дима, поиграть с машинкой Коле". Проблема в том, что у ребёнка нет умения корректно заявить о своём желании. Нужен образец.

С детьми более старшими: "Это Олины карандаши. Оля хорошая девочка. Если мы вежливо попросим, она позволит нам порисовать вместе с ней". Каждому ребёнку этого возраста важно быть хорошим. Тем более, что вы не предлагаете просто отдать, вы предлагаете порисовать вместе. Не уходите сразу. Вместе - это и с вами тоже.

В средней и старших группах логика примерно та же: подчеркните, подтвердите право ребёнка на предмет - это успокоит страсти. Затем обозначьте причину этого права - это придаст уважение "собственника" к вам и претендента к "собственнику", даст понимание причины сопротивления. "Сашина машинка. Саша собирает гоночные машинки. Он знает много названий. Давай попросим его рассказать, какая самая быстрая". Не оставляйте детей сразу - побудьте вместе с ними - это даст импульс позитивному содействию сторон.

Длинно? Да. Но короче только путь войны, где пострадавшими будут все.

 "Там на неведомых дорожках".

В наше время большое внимание уделяется интеллектуальному развитию детей. 

Родители очень рано начинают обучать малыша, принуждая его к интеллектуальным усилиям, к которым он часто не готов ни физически, ни морально. Но для полноценного психического развития дошкольника важнее всего питание его эмоциональной сферы, развитие чувств. Детская сказка – одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка.

«Маленькие детки – маленькие бедки», - гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся наши дети, тем больше появляется у них взрослых проблем. Подрастающего ребенка часто одолевают всевозможные страхи, печаль, гнев, раздражение. Что является причиной этого беспокойства, порой не понимают ни сами дети, ни их родители. Что же делать в таком случае? Как помочь своему ребенку?

Сегодня есть множество методов, помогающих решить проблемы ребенка самыми приятными способами для него. И одним из них является сказка!

Сказкотерапия – пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь еще наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Зная, как сказка влияет на жизнь человека можно очень многим помочь своему ребенку.

Исследования психологов показывают, что в любимых сказках в некотором смысле запрограммирована жизнь ребенка. Ведь через сказку легче всего объяснить ребенку первые и главные понятия нравственности. Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя самого вид психологической активности- умения мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение – основа для любой творческой деятельности.

Понимая огромное влияние сказки, педагоги нашего детского сада используют ее для развития эмоциональной сферы дошкольника. Эта работа проводится в тесной взаимосвязи во всех видах деятельности. 

Рисуя сюжет сказки «Красная шапочка»,дети понимают почему не стоит разговаривать с незнакомыми людьми. А «Колобок» - это история о малыше, который не слушался родителей и за это поплатился. Печальный пример семи козлят научит не открывать дверь кому попало. В сказке, как и в жизни есть место и обману и предательству, и жестокости.

Чтобы помочь ребенку справиться с проблемой можно и самим придумывать сказки. Для этого вовсе не надо быть Гансом Христианом Андерсеном. Подойдут простые незамысловатые истории из жизни зайчиков и белочек. История о застенчивом слоненке, медвежонке, котенке, который учится знакомиться с другими зверюшками лучше всяких родительских наставлений научит ребенка как следует находить себе друзей. 

На свете достаточно мудрых, добрых, прекрасных сказок, в мировой фонд могут войти и те, что придумаете Вы вместе с детьми. Ведь сказка поможет ребенку выбрать правильную дорогу, научиться преодолевать трудности, дружить, любить и жить в этом большом и сложном отнюдь не сказочном мире. 

«Каждый ребёнок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста»

Пабло Пикассо

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.

Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность.

Современные психолого-педагогические исследования показывают, что художественное творчество  является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. У ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

 Мой небольшой опыт работы свидетельствует, чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения рисование пальчиками, ладошками, рисование тычками из поролона, ватными палочками, печатание листьями, картофелем, морковкой, кляксография с трубочкой, восковые мелки + акварель, оттиск смятой бумагой, рисование поролоном. Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни. Для того, чтобы во время рисования усилить воображение, способствовать художественному замыслу и развитию художественных способностей, можно использовать детскую литературу, музыкальное сопровождение, фольклорный и игровой материал. Это позволит сделать рисование доступными, содержательными и познавательными.

 Режим дня ребенка 4-5 лет.

Режим дня ребенка 4 лет, посещающего детский сад, почти не меняется. В детском саду лишь увеличивается на пять–десять минут время, отведенное на занятия. Если малыш не посещает детский сад, Вам стоит выделить из игрового времени 20–25 минут для того, чтобы проводить импровизированный урок. Таким образом ребенок готовится к тому, чтобы стать школьником. Если ребенку нравятся занятия, можно выделять время на них дважды в день: до обеда и после.

Обязательно в этом возрасте вводить в режим дня ребенка занятия спортом. Это может быть посещение спортивных секций или спортивные мероприятия во время прогулок — катание на велосипеде, спортивные игры с мячом, прыжки через скакалку. Помните, что Важно не только правильное умственное и психологическое развитие ребенка, но и физическое. Только совокупность этих трех составляющих говорит о готовности малыша к школьному обучению.

После времени, отведенного на занятия, запланируйте 10-15 минут в распорядке на уборку рабочего места. Приучившись к порядку на своем рабочем столе, ребенок будет соблюдать его и тогда, когда станет школьником. Этот полезный навык сэкономит время и силы в будущем.

Как бы не хотелось понежиться в постели в выходные, старайтесь не отклоняться от обычного распорядка дня. Режим ребенка 4-5 лет желательно соблюдать довольно жестко. Это пойдет на пользу не только ребенку, но и Вам. Сокращающаяся продолжительность сна ребенка говорит о недостаточной физической активности. Поэтому увеличьте физические нагрузки, такие как занятия спортом и подвижные игры. Кроме того старайтесь, чтобы дневной сон ребенка проходил на свежем воздухе. Это не значит, что стоит спать во время прогулки. Просто откройте окно во время сна ребенка или уложите его спать на террасу.

Увеличение продолжительности сна может говорить о слишком большой нагрузке или о недостатке витаминов. Пересмотрите питание ребенка, введя в него больше овощей и фруктов и замените активную прогулку на более спокойную. Если ребенок посещает подготовительные занятия для будущих первоклассников, то занятия дома стоит проводить лишь по желанию ребенка. Не перегружайте малыша информацией, не отбирайте у него детство, а позвольте ему самому выбирать во что играть в свободное время. Если у Вас получается ненавязчиво вкладывать в голову ребенка информацию в процессе игры, то можно лишь позавидовать Вашему маленькому гению.

«Что делать, если вы не уверены  в возможностях вашего малыша?».

Уважаемые родители!

Иногда вам кажется, что дети друзей и соседей более развиты, более самостоятельны. И вы сомневаетесь в успешности собственного ребёнка…. Попробуйте использовать следующие советы:

• никогда не забывайте, что каждый ребёнок развивается в своём темпе;

• помните, что ваше эмоциональное состояние передаётся малышу;

• не говорите: «у тебя не получается», «Ты не сумеешь», а лучше скажите: «У тебя рассыпалась башня? »…. давай соберём вместе… какой кубик ты положишь первым? »

• найдите в ребёнке сильные стороны и через них исправляйте недостатки;

• не пугайтесь визита к специалисту, если это действительно нужно.

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наш Петербург
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Мини-чат