Арсеньева Ольга ГеньевнаСтраничка воспитателя Если дети перебивают
Явление не редкостное, иногда очень досадное. Особенно, когда очень нужно обсудить какую-нибудь животрепещущую проблему с другим взрослым. Как быть? Совет 1: Объясните. Расскажите ребенку, почему нельзя перебивать взрослых во время их разговора. Сделайте это, когда вы будете наедине. Ни в коем случае не порицайте его прилюдно. Приведите примеры, почему плохо перебивать. Например, можно обрисовать ситуацию, когда двое детей обсуждают машинки, а взрослый постоянно вмешивается в разговор, рассказывая о том, как полезно кушать кашу. Пусть ваш малыш почувствует, как это плохо – нарушать гармонию беседы.
Совет 2: Спланируйте все заранее. Если вы знаете, что сегодня к вам приходят гости или вы собираетесь долго говорить по телефону, то предупредите об этом ребенка. Скажите малышу, что вы будете заняты какое-то время по важному делу. Чтобы исключить возможность ребенка вмешаться в разговор, найдите для него интересное занятие на это время. Можно создать для него дополнительную мотивацию. К примеру: «поиграй тихонечко, пока я буду говорить с тетей Ирой, а потом мы вместе с тобой построим замок».
Совет 3: Продемонстрируйте свои хорошие манеры. Рано или поздно, но у вас возникнет ситуация, когда во время беседы с друзьями, вы будете постоянно слышать «Мама, а я….». Очень важно сохранить самообладание, даже, если это уже 5-й раз, когда ваш малыш хочет с вами поговорить. Если вы вежливо и ласково попросите ребенка не перебивать, то со 2-й или 3-й попытки он поймет это. Главное, не переходите на крик.
Совет 4: Придумайте сигнал. Маленькие дети всегда требуют внимания и просто необходимо их выслушивать. Создайте особый сигнал, который будет означать, что ваш малыш хочет что-то вам сказать, а вам стоит остановиться. Например, отлично работает касание руки. Во время беседы ваше дитя может подойти к вам и тихонечко коснуться вашей руки. Это будет означать, что как только вы закончите фразу, вы выслушаете его. А высший пилотаж – это приучить ребенка говорить сигнальное слово «извини, мама, но я….»
Совет 5: Инсценируем. Иногда требуется 100 раз сказать, чтобы ребенок запомнил, что вы от него хотите. Действенный способ приучить малыша не перебивать вас – это сделать небольшую постановку. Пригласите в гости друга, который будет рад вам помочь, и разыграйте ситуацию, когда взрослые общаются, а ребенку что-то нужно сообщить маме. Расскажите, как должен вести себя малыш и пусть он попробует это сделать. Проиграйте ситуацию несколько раз, чтобы она закрепилась. Не забывайте хвалить и поощрять ребенка в его действиях. Консультация для родителей детей младшей группы
Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выразить свои мысли, чувства, т.е. воздействовать на окружающий мир. Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его взрослыми. В процессе общения проявляются его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает психику малыша, позволяет воспринимать ему явления более осознанно и произвольно. К.Д.Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении. Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе. Речь ребёнка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни:
С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растёт объём знаний, и педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того, чтобы помочь ребёнку справится с ожидающими его сложными задачами, нужно позаботится о своевременном и полноценном формировании его речи. Для преодоления задержки речевого развития, работа должна проводиться в комплексе. Связь функции кистей рук и речи оказалась настолько тесной, что тренировку пальцев рук считают мощным физиологическим стимулом развития речи. Помните, что развивая тонкую моторику, вы не только продвигаете развитие своего ребёнка вперёд, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребёнка. Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?
Радуйтесь своему ребёнку!!! |
Меню сайта
Категории раздела
Наш Петербург
Поиск
Наш опрос
Мини-чат
Друзья сайта
|